Образцовый детский коллектив Студия народного танца «Родник»

О нас

Танец — это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его многовековой многообразной жизни.

Руководитель: Казакова Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 Образование: Высшее

Педагогический стаж: 33 год.

Учебная программа по «Народно-сценическому танцу» знакомит учащихся с характером, стилем и манерой танцев разных народов. В течение всего курса изучаются элементы русского, украинского, молдавского и других танцев народов мира. Большое внимание уделяется работе в паре и манере исполнения, характерной для изучаемой национальности. Урок строится по канонам классического танца. Особое внимание уделяется постановке рук, ног, головы в упражнениях у станка и на середине зала; изучаются простейшие движения народного и народно-сценического танцев, а также упражнений на развитие координации. Составляются несложные танцевальные комбинации на 8–16 тактов, далее возможны постановки небольших этюдов в характерах изучаемых народностей.

    Цель программы: создание условий для формирования творческой личности, совершенствования его духовно-нравственных и физических качеств, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

    Задачи:

  • дать основополагающие знания по народно-сценическому танцу;
  • научиться работать в паре и танцевальными группами;
  • освоить особенности народного и народно-сценического танцев;
  • воспитать способность воспринимать любое задание балетмейстера;
  • уметь создавать собственные комбинации, используя изученный материал;
  • приобрести навыки методической и постановочной работы.

В результате изучения курса: «Народно-сценический танец» учащиеся

    Знают:

  • основной понятийный терминологический аппарат по хореографии;
  • работу суставно-связочного аппарата;
  • специфику построения танцевальных комбинаций;
  • манеру исполнения упражнения и характер изучаемой национальности;

    Умеют:

  • различать лексику разных народностей;
  • применять методические, теоретические знания и практические навыки в хореографической деятельности в школе, техникуме и институте;
  • составлять комбинации и вариации с опорой на знания, полученные в курсах «Русский танец» и «Классический танец».

В течение учебного года по итогам практических работ и ответы на контрольные вопросы заданий проводится проверка усвоения материала, выставляется промежуточная и итоговая аттестационная оценка.

     Содержание курса

Первоначальное знакомство с характерными особенностями изучаемых национальностей. Простейшие тренировочные упражнения у станка, на середине зала. Изучаются отдельные движения и даются небольшие комбинации. Проводятся ознакомительные беседы об истории, быте и национальной культуре народа, которым создан разучиваемый этюд или танец. Предусматриваются занятия у станка и на середине зала.

Работа с детьми дошкольного возраста

Работа педагога с детьми дошкольного возраста

Актуальность курса: Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движением под музыку.

Танец способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой и хореографией приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

Актуальность проведения занятия: Музыкально — ритмические движения детей дошкольного возраста очень тесно взаимосвязаны с их эмоциональной выразительностью. Т. к творческая личность невозможна без хорошего развитого воображения, данное занятие способствует раскрепощению детей и формированию у них творческих способностей.

Формы работы: Групповая форма. Приоритет импровизационных форм активности ребёнка, этюдная работа, использование разнообразных образов и музыкальных игр.

Возрастная группа: дети 4–5, 6–7 лет.

Подготовительная работа: Дети занимаются в группах в соответствии с возрастом и годом обучения, периодичностью — два раза в неделю. На занятиях изучаются разделы:

  1. Общеразвивающие упражнения;
  2. Партерная гимнастика;
  3. Танцевальные элементы;
  4. Танцевальные игры и этюды.

Ежегодно новогодний утренник. В мае участие в отчетном концерте Образцового ансамбля «Родник».

Оборудование: Хореографический зал, коврики для партерной гимнастики, мячи, обруча, магнитофон, диски с аудиозаписями.

Комплексные развивающие занятия способствуют полноценному развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала:

  • музыкальность,
  • гибкость,
  • ритмичность,
  • развитие памяти,
  • развитие логического и абстрактного мышления.

«Родник» — дошкольники

«Родник» — народные танцы