Школа развивающего обучения

Творческим коллективом педагогов дополнительного образования МАУ ДО «ЦВД «Эстетика» и учителями начальных классов МБОУСОШ № 1  ведется совместная работа, направленная на развитие творческих способностей младших школьников. Цель: создание таких условий образовательной деятельности, которые способствовали бы формированию у учащихся универсальных методов познавательной, ценностно-ориентационной и практической деятельности. В Школе развивающего обучения создаются условия, в которых:

  • могут проявляться генетически заложенные в ребенке таланты;
  • успешно раскрываются творческие способности ребёнка во всех видах жизнедеятельности;
  • получаются дополнительные знания в различных областях культуры и искусства;
  • развиваются непроизвольные процессы (память, внимание, мышление) и укрепляется чувственно-эмоциональная сфера.

Исходя из идеи воспитания разносторонне развитой, творческой, высококультурной личности Центр воспитания и досуга «Эстетика» («ЦВД «Эстетика») совместно с общеобразовательными школами № 1 города Новочеркасска организовал обучение детей начальных классов по программе Лаборатории эстетического развития «Дорога детства» в Школе развивающего обучения.

В течение 4-х лет в Школе развивающего обучения учащиеся занимаются разными направлениями художественно-эстетической направленности по запросу: ритмикой и хореографией, музыкальной культурой и народно-хоровым творчеством, краеведением и интеллектуальными играми, изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством, актерским мастерством.

За период обучения все учащиеся ШРО приобретают опыт собственной творческой деятельности, выступают в концертах школьного и городского уровня, участвуют в выставках, спектаклях, имеют возможность показать результаты своего творчества на открытых занятиях для родителей и педагогов.

Обучение в Школе развивающего обучения позволяет эффективно решить проблему дополнительного образования и наряду с очевидными академическими успехами, дает ребенку столь необходимую духовно-нравственную гармонию.

Школа развивающего обучения младших школьников за время своей работы развилась как культурно-формирующаяличностно-ориентированная педагогическая структура, позволяющая детям за период обучения применять свои способности, развить склонности, формировать опыт собственной творческой деятельности.

Занятия по хореографии и музыкальному воспитанию по программам «Мир танца», «Мир песни», «Всё начинается с песни»,  «Где песня ведётся, там весело живётся»  ориентированы на:

  • Развитие вестибулярного аппарата;
  • Развитие чувства ритма;
  • Развитие музыкального слуха;
  • Привлечение детей к музыкальному искусству (научить их воспринимать и любить музыку, привить им любовь к музыкальному и народному творчеству);
  • Ознакомление с различными музыкальными и хореографическими жанрами;
  • Развитие памяти и внимания;
  • Развитие навыков коллективной работы.

    Занятия изобразительным искусством и декоративно — прикладным творчеством  по программе «Фантазия», «Цветной мир»направлены на:

  • Развитие фантазии и творческого восприятия;
  • Привитие трудовых и организационных навыков;
  • Развитие зрительной памяти;
  • Воспитание вкуса;
  • Привитие любви к искусству, воспитание чувства прекрасного;
  • Ознакомление с народными традициями, обрядами, основами художественных народных промыслов.

   Занятия театрализованной деятельностью по программе «Ключи к успеху» включают в себя:

  • Развитие дикции и умения выразительно рассказывать;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Развитие коммуникативных навыков общения;
  • Развитие речевого творчества;
  • Развитие эмоционально-чувственной сферы;
  • Раскрытие творческих способностей учащихся в процессе проведения досуговых мероприятий;
  • Осознание чувства ответственности за порученное дело;
  • Получение навыков организации досуга;

    Занятия в «Клубе интеллектуальных игр Новочеркасска» направлены на:

  • Создание активной жизненной среды;
  • Повышение интереса к получению новых знаний в различных областях науки и искусства;
  • Формирование общей культуры личности ребёнка;
  • Формирование навыков самостоятельной деятельности;
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Процесс получения знаний в Школе развивающего обучения включает в себя занятия с педагогом-психологом. Эти занятия помогают адаптироваться ребёнку к школьному режиму, сформировать стойкий интерес к обучению, снять напряжение. Они призваны не только выполнять развивающие функции, но и содержат психолого-педагогическую диагностику обучающихся, направленную на выявление достижений и недостатков в обучении, а также диагностировать результаты деятельности всех педагогов.

    В ШКОЛЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

в 2015–2016 учебном году работают следующие педагоги дополнительного образования:

КРАСНИЦКАЯ СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА

руководитель школы развивающего обучения, педагог-организатор, п.д.о. по театральному искусству, 1 квалификационная категория.

МАНЬКО ОКСАНА ЮРЬЕВНА и АНТИПОВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА

п.д.о. по ритмике и основам хореографии.

БОЛОТОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

п.д.о. по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству, 1 квалификационная категория.

ЕСТИФЕЕВА НИНА ВИКТОРОВНА, РУБЦОВА ВИКТОРИЯ ЮРЬЕВНА, СОКОЛОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

п.д.о. по музыкальному воспитанию и хоровому творчеству.

ЗЮЗИНА ВАЛЕРИЯ ЭДУАРДОВНА

педагог-психолог, высшая квалификационная категория.