Занятия проекта «Школа добровольчества» АНО ДМО «Алый парус» Центра воспитания и досуга «Эстетика», объединившие молодых и активных волонтёров казачьей столицы, продолжаются. В прошедшие пятницу и субботу ребята продолжили знакомиться с приёмами Форум-театра под руководством куратора – педагога-психолога Галины Самарской. На этот раз речь шла о гротесковой форме решения конфликтных ситуаций. Совместно с куратором проекта и выпускницей АНО ДМО «Алый парус» Татьяной Смыковой учащиеся продолжают осваивать непростое искусство создания и воплощения в жизнь собственных добровольческих проектов. С готовыми проектами можно будет познакомиться в следующие выходные. Чаще всего, разрабатывая собственный волонтёрский проект, ребята отталкиваются именно от того, что волнует лично их. Во время проведения «мозгового штурма» добровольцы выявили целый ряд проблем, не оставляющих их равнодушными. Среди таких проблем: присутствие в городе бездомных животных, мусор в общественных местах, вырубка деревьев, сложности детско-родительских отношений, трудные условия жизни старшего поколения, недостаточное качество медицинской помощи, низкая гражданская активность населения, отсутствие рабочих мест и профильного образования в школах города.
Добровольцы продолжают подготовку собственных волонтёрских проектов и участвуют в проектах организаций-партнёров, направленных на помощь инвалидам, бездомным животным, профилактику дорожно-транспортного травматизма, поддержку инициативного бюджетирования и самореализации. Продолжается работа по охране окружающей природы, изучению традиций донского казачества. Одним из интересных направлений применения усилий добровольцев становится также краеведческое волонтёрство, позволяющее познакомить жителей и гостей города с вехами истории Новочеркасска. Экскурсионный материал подготовлен специалистом Центра краеведческой и муниципальной информации Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина Валерией Михайловной Иваненко. Помимо систематического участия в больших волонтёрских проектах, школьники и студенты активно участвуют в разовых индивидуальных и групповых акциях. Например, ребята сразу откликнулись на просьбы одиноких ветеранов. Они готовы не только помочь в уборке участков от мусора и опавшей листвы, но и с интересом общаются с пожилыми людьми, играют с ними в шахматы, слушают воспоминания о далёком военном детстве.