О нас
Танец — это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его многовековой многообразной жизни.
Руководитель: Казакова Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Образование: Высшее
Педагогический стаж: 33 год.
Учебная программа по «Народно-сценическому танцу» знакомит учащихся с характером, стилем и манерой танцев разных народов. В течение всего курса изучаются элементы русского, украинского, молдавского и других танцев народов мира. Большое внимание уделяется работе в паре и манере исполнения, характерной для изучаемой национальности. Урок строится по канонам классического танца. Особое внимание уделяется постановке рук, ног, головы в упражнениях у станка и на середине зала; изучаются простейшие движения народного и народно-сценического танцев, а также упражнений на развитие координации. Составляются несложные танцевальные комбинации на 8–16 тактов, далее возможны постановки небольших этюдов в характерах изучаемых народностей.
Цель программы: создание условий для формирования творческой личности, совершенствования его духовно-нравственных и физических качеств, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи:
- дать основополагающие знания по народно-сценическому танцу;
- научиться работать в паре и танцевальными группами;
- освоить особенности народного и народно-сценического танцев;
- воспитать способность воспринимать любое задание балетмейстера;
- уметь создавать собственные комбинации, используя изученный материал;
- приобрести навыки методической и постановочной работы.
В результате изучения курса: «Народно-сценический танец» учащиеся
Знают:
- основной понятийный терминологический аппарат по хореографии;
- работу суставно-связочного аппарата;
- специфику построения танцевальных комбинаций;
- манеру исполнения упражнения и характер изучаемой национальности;
Умеют:
- различать лексику разных народностей;
- применять методические, теоретические знания и практические навыки в хореографической деятельности в школе, техникуме и институте;
- составлять комбинации и вариации с опорой на знания, полученные в курсах «Русский танец» и «Классический танец».
В течение учебного года по итогам практических работ и ответы на контрольные вопросы заданий проводится проверка усвоения материала, выставляется промежуточная и итоговая аттестационная оценка.
Содержание курса
Первоначальное знакомство с характерными особенностями изучаемых национальностей. Простейшие тренировочные упражнения у станка, на середине зала. Изучаются отдельные движения и даются небольшие комбинации. Проводятся ознакомительные беседы об истории, быте и национальной культуре народа, которым создан разучиваемый этюд или танец. Предусматриваются занятия у станка и на середине зала.
Работа с детьми дошкольного возраста
Работа педагога с детьми дошкольного возраста
Актуальность курса: Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движением под музыку.
Танец способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой и хореографией приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.
Актуальность проведения занятия: Музыкально — ритмические движения детей дошкольного возраста очень тесно взаимосвязаны с их эмоциональной выразительностью. Т. к творческая личность невозможна без хорошего развитого воображения, данное занятие способствует раскрепощению детей и формированию у них творческих способностей.
Формы работы: Групповая форма. Приоритет импровизационных форм активности ребёнка, этюдная работа, использование разнообразных образов и музыкальных игр.
Возрастная группа: дети 4–5, 6–7 лет.
Подготовительная работа: Дети занимаются в группах в соответствии с возрастом и годом обучения, периодичностью — два раза в неделю. На занятиях изучаются разделы:
- Общеразвивающие упражнения;
- Партерная гимнастика;
- Танцевальные элементы;
- Танцевальные игры и этюды.
Ежегодно новогодний утренник. В мае участие в отчетном концерте Образцового ансамбля «Родник».
Оборудование: Хореографический зал, коврики для партерной гимнастики, мячи, обруча, магнитофон, диски с аудиозаписями.
Комплексные развивающие занятия способствуют полноценному развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала:
- музыкальность,
- гибкость,
- ритмичность,
- развитие памяти,
- развитие логического и абстрактного мышления.