Творческим коллективом педагогов дополнительного образования МАУ ДО «ЦВД «Эстетика» и учителями начальных классов МБОУСОШ № 1 ведется совместная работа, направленная на развитие творческих способностей младших школьников. Цель: создание таких условий образовательной деятельности, которые способствовали бы формированию у учащихся универсальных методов познавательной, ценностно-ориентационной и практической деятельности. В Школе развивающего обучения создаются условия, в которых:
- могут проявляться генетически заложенные в ребенке таланты;
- успешно раскрываются творческие способности ребёнка во всех видах жизнедеятельности;
- получаются дополнительные знания в различных областях культуры и искусства;
- развиваются непроизвольные процессы (память, внимание, мышление) и укрепляется чувственно-эмоциональная сфера.
Исходя из идеи воспитания разносторонне развитой, творческой, высококультурной личности Центр воспитания и досуга «Эстетика» («ЦВД «Эстетика») совместно с общеобразовательными школами № 1 города Новочеркасска организовал обучение детей начальных классов по программе Лаборатории эстетического развития «Дорога детства» в Школе развивающего обучения.
В течение 4-х лет в Школе развивающего обучения учащиеся занимаются разными направлениями художественно-эстетической направленности по запросу: ритмикой и хореографией, музыкальной культурой и народно-хоровым творчеством, краеведением и интеллектуальными играми, изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством, актерским мастерством.
За период обучения все учащиеся ШРО приобретают опыт собственной творческой деятельности, выступают в концертах школьного и городского уровня, участвуют в выставках, спектаклях, имеют возможность показать результаты своего творчества на открытых занятиях для родителей и педагогов.
Обучение в Школе развивающего обучения позволяет эффективно решить проблему дополнительного образования и наряду с очевидными академическими успехами, дает ребенку столь необходимую духовно-нравственную гармонию.
Школа развивающего обучения младших школьников за время своей работы развилась как культурно-формирующаяличностно-ориентированная педагогическая структура, позволяющая детям за период обучения применять свои способности, развить склонности, формировать опыт собственной творческой деятельности.
Занятия по хореографии и музыкальному воспитанию по программам «Мир танца», «Мир песни», «Всё начинается с песни», «Где песня ведётся, там весело живётся» ориентированы на:
- Развитие вестибулярного аппарата;
- Развитие чувства ритма;
- Развитие музыкального слуха;
- Привлечение детей к музыкальному искусству (научить их воспринимать и любить музыку, привить им любовь к музыкальному и народному творчеству);
- Ознакомление с различными музыкальными и хореографическими жанрами;
- Развитие памяти и внимания;
- Развитие навыков коллективной работы.
Занятия изобразительным искусством и декоративно — прикладным творчеством по программе «Фантазия», «Цветной мир»направлены на:
- Развитие фантазии и творческого восприятия;
- Привитие трудовых и организационных навыков;
- Развитие зрительной памяти;
- Воспитание вкуса;
- Привитие любви к искусству, воспитание чувства прекрасного;
- Ознакомление с народными традициями, обрядами, основами художественных народных промыслов.
Занятия театрализованной деятельностью по программе «Ключи к успеху» включают в себя:
- Развитие дикции и умения выразительно рассказывать;
- Обогащение словарного запаса;
- Развитие коммуникативных навыков общения;
- Развитие речевого творчества;
- Развитие эмоционально-чувственной сферы;
- Раскрытие творческих способностей учащихся в процессе проведения досуговых мероприятий;
- Осознание чувства ответственности за порученное дело;
- Получение навыков организации досуга;
Занятия в «Клубе интеллектуальных игр Новочеркасска» направлены на:
- Создание активной жизненной среды;
- Повышение интереса к получению новых знаний в различных областях науки и искусства;
- Формирование общей культуры личности ребёнка;
- Формирование навыков самостоятельной деятельности;
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Процесс получения знаний в Школе развивающего обучения включает в себя занятия с педагогом-психологом. Эти занятия помогают адаптироваться ребёнку к школьному режиму, сформировать стойкий интерес к обучению, снять напряжение. Они призваны не только выполнять развивающие функции, но и содержат психолого-педагогическую диагностику обучающихся, направленную на выявление достижений и недостатков в обучении, а также диагностировать результаты деятельности всех педагогов.
В ШКОЛЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
в 2015–2016 учебном году работают следующие педагоги дополнительного образования:
КРАСНИЦКАЯ СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА
руководитель школы развивающего обучения, педагог-организатор, п.д.о. по театральному искусству, 1 квалификационная категория.
МАНЬКО ОКСАНА ЮРЬЕВНА и АНТИПОВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА
п.д.о. по ритмике и основам хореографии.
БОЛОТОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
п.д.о. по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству, 1 квалификационная категория.
ЕСТИФЕЕВА НИНА ВИКТОРОВНА, РУБЦОВА ВИКТОРИЯ ЮРЬЕВНА, СОКОЛОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА
п.д.о. по музыкальному воспитанию и хоровому творчеству.
ЗЮЗИНА ВАЛЕРИЯ ЭДУАРДОВНА
педагог-психолог, высшая квалификационная категория.