Студия «Рукодельница»

С 2003 года является одной из студий прикладного творчества Центра эстетического воспитания детей.

    Руководитель: Саруханова Анагиз Джабраиловна педагог дополнительного образования         1 квалификационной категории

    Образование: Высшее;

    Педагогический стаж: 26 лет.

Свою любовь к творчеству ковроделия отдаю своим воспитанникам, которые в свою очередь радуют как педагогов, так и родителей своими яркими, красочными работами, своими достижениями и победами. В студии занимаются творческие дети, мечтающие в будущем построить свою творческую карьеру. Каждый учащийся уже яркая и творческая личность. Студия гордится своими воспитанниками, их талант высоко ценится.

Программа студии рассчитана на 3 года обучения.

Цели и задачи программы

    Цель программы «Рукодельница»- создание условий, способствующих творческому самовыражению личности ребенка через обретение навыков ковроделия.

Достигнуть поставленную цель можно, решая в процессе обучения следующие задачи:

  • Овладение учащимися знаниями, умениями и навыками по технологии ковроткачества. Технология ворсового и гладкого узла технология натяжки основы и утка, технология комбинированного ткачества;
  • Развитие способностей учащихся при использовании усвоенных знаний, умений и навыков в измененных условиях творчества. Развитие способностей к созданию собственного творческого продукта, своего собственного коврового изделия.
  • Воспитание культурной личности, обладающей качествами необходимыми для адаптации в современном мире. Воспитание у учащихся таких качеств как толерантность, внимательность, доброта, трудолюбие, вежливость, взаимопомощь и т. д.

Результаты работы студии

    После окончания полного курса обучения в студии «Рукодельница» дети должны приобрести определенный объем знаний умений и навыков:

  • Определение роли ковроделия в жизни.
  • Умение определять дизайн коврового изделия в соответствии с интерьером.
  • Умение удовлетворять свои меняющиеся интересы и потребности в творческой деятельности.
  • Умение отражать в ковровом изделии рисунок в соответствии с его природными данными.
  • Умение комбинировать в ковровом изделии разные технологии ткачества.
  • Умение отражать в ковровом изделии восприятие окружающей среды.
  • Умение определять в технологии ворсового ткачества длину ворса в соответствии с темой.
  • Знания традиций народов России передаваемых искусством ковроделия.
  • Учащиеся, соприкоснувшись с этим видом искусства, должны осмыслить понятие, что человек это часть народной культуры.
  • Ожидается что учащийся, освоив данный объем знаний умений и навыков в искусстве ковроткачества становится носителем определенного культурного национального генотипа.
  • Ожидается, что последовательное умелое приобщение детей к народным истокам может воспитать в них уважительное отношение к национальной традиции, к искусству как общечеловеческие ценности.
  • Учащиеся приобретают технологии ковроделия, навыки выполнения дамских аксессуаров и дизайнерских изделий.

Занимаясь в студии, дети развивают мелкую моторику пальцев, тренируют зрение, воспитывают трудолюбие и усидчивость.

Наши достижения за 2012–2013 учебный год:

    Диплом Гран — При — 3;

Диплом Лауреата — 30;

Диплом I, II, III степени — 50.

Контакты: 89508672977

Более 20 лет существует студия кавроткачества «Рукодельница». Дети ежегодно участвуют и побеждают в международных,областных и городских выставках. Краткая презентация лучших работ во вложении.

Презентация

«Рукодельница»